Народный лекарь

сайт народной и нетрадиционной медицины азиатского лекаря Эргашака

No result...

О явлениях, обусловленных
движением и покоем

  Действие движения на тело человека бывает различное, смотря по тому, сильно оно или слабо, чередуется ли с покоем и много или мало человек двигается – это, по мнению философов, составляет самостоятельный раздел. А также, с каким веществом человек имеет дело. Сильные движения, частые и редкие, чередующиеся с покоем, сходны в том, что возбуждают теплоту, однако сильные и нечастые движения тем отличаются от несильных и частых, а также от частых, чередующихся с покоем, что они очень разогревают тело, но растворяют меньше, если вообще растворяют.

Что же касается частых движений, то они растворяют понемногу, но больше, чем разогревают. Когда же каждая из этих разновидностей движения становится чрезмерной, то они охлаждают вследствие чрезмерного растворения прирожденной теплоты, а также иссушают. Если же движения связаны с каким-нибудь веществом, то иногда вещество производит действие, способствующее действию движения, а иногда его действие ослабляет действие движения.

Так, например, если движения суть движения, производимые в прачечном ремесле, то они, случается, порождают холод и влажность, если же это движения, производимые в кузнечном ремесле, то они, случается, порождают избыточную теплоту и сухость. Что же касается покоя, то он всегда охлаждает вследствие прекращения подъема теплоты и запирания ее, а также увлажняет, так как излишки перестают рассасываться.

Комментарий Эргашака:
В европейской традиции понятие движения семантически дифференцировано. Оно может быть «движением вообще», стоя в ряду с такими понятиями, как «пространство», «время» или «энергия», механическим перемещением, у него может быть направленность, оно может отражать качественное изменение, развитие (прогресс, регресс) и т. д.

В диалектическом материализме движение — объективный способ существования материи, её абсолютный неотъемлемый атрибут, без которого она не может существовать и который не может существовать без неё; согласно данному мировоззрению движение абсолютно, а покой относителен, так как является движением в равновесии.

Для движения как для онтологической основы бытия, постулируется та же неуничтожимость и вечность, как и для самого бытия. Появившись вместе с бытием, оно не останавливается, и поэтому невозможно снова его сотворить.

Релятивизм абсолютизирует движение, в то время как элеаты его вовсе отрицают (см. стрела Зенона, дихотомия, Ахиллес и черепаха). На основании осознания движения не как только механического процесса построены законы диалектической логики.

Движение существует в разнообразных формах. Разнообразие форм движения как атрибута материи определяет многообразие форм организации материи.

Фридрих Энгельс на разных уровнях системной организации материи выделил несколько основных форм движения:
• механическая
• физическая (тепловая, электромагнитная, гравитационная, атомная и ядерная);
• химическая
• биологическая
• социальная
• географическая

Энгельс также указывает на преемственную связь между всеми формами движения материи: высшие формы не сводимы к низшим, но обязательно их подразумевают.


Нравится

Форма входа

Кто на сайте

Сейчас 173 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте